On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 19
Info: БОДРОЕ
Зарегистрирован: 12.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 19:37. Заголовок: Зелёной фуражке российских пограничников - 100 лет.


В 1893 году был учрежден Отдельный корпус пограничной стражи и министр финансов был назначен его шефом. В 1901 году для его гражданского генеральского мундира была введена папаха со светло-зеленым верхом и крестообразно нашитым золотистым галуном. Светло-зеленым верх папахи стал и у офицеров, и у рядовых пограничной стражи. Тогда же, в 1902 году, тулья (верх) фуражки офицеров и рядовых корпуса тоже стала светло-зеленой.
Следовательно, 1902 год можно считать годом рождения цветов современной пограничной фуражки.
Единая форма одежды советской погранохраны появилась в 1923 году. В 1924 году была определена расцветка фуражек. Цвет околыша для внутренней и пограничной охраны был выбран темно-синий, а для тульи фуражек бойцов внутренней охраны - краповый (темно-красный); для пограничной - светло-зеленый с малиновым кантом. Обмундирование погранохраны отличалось от армейского также цветом петлиц и светло-зеленой окантовкой.
Эту форму пограничники носили до 1938 года, когда ее сменили общевойсковая форма одежды и знаки различия - при сохранении традиционного зеленого цвета в петлицах и окантовке.
Знаменательный 1943 год вернул многие атрибуты дореволюционной русской армии: слово "офицеры", приветствие "здравия желаю (желаем)" и пр. И, конечно, погоны. Пограничники имели на них зеленые просветы и окантовку, а у генералов даже были до июня 1945 года зеленые лампасы.
После Парада Победы И.В.Сталин заметил наркому внутренних дел: "Лаврентий, Верховным Советом СССР введена единая форма для всех генералов. А что, разве предусмотрены генералы НКВД?" Пришлось после этой реплики Сталина генералам погранвойск отпарывать лампасы и канты.
В первые годы после смерти Сталина была введена общеармейская форма одежды "мирного времени". Но пограничные фуражки устояли и на этот раз.
В 1957 году - очередная "реформа" формы. Она стала европейского, англизированного типа. Темно-синие брюки были заменены брюками защитного цвета. Для повседневного ношения появились рубашки с галстуками и открытые френчи с карманами, повседневные погоны в виде хлястиков защитного цвета.
Но известный октябрьский пленум ЦК КПСС 1957 года осудил деятельность министра обороны маршала Жукова. В связи с этим приказ о новой форме одежды был "положен под сукно" и нарочито забыт, хотя никакими документами его не отменяли.
Приказ № 70 министра обороны маршала Малиновского о новой форме одежды от 28 марта 1958 года в очередной раз сократил "форменный" набор. Пограничники утратили малиновую окантовку петлиц на воротниках шинелей рядового состава. Но зеленые фуражки остались.
Пожалуй, самые серьезные испытания для пограничной формы были в 1993-1994 годах, когда в масштабе России решалась задача удешевления и унификации военного обмундирования. Указом президента Российской Федерации 23 мая 1994 года рядовому составу погранвойск предписаны погоны защитного цвета со светло-зелеными продольными полосками по краям. И если одноцветные фуражки офицеров Министерства обороны стали "украшать" излишними, на наш взгляд, "орнаментами" вокруг кокарды, золотистым подбородным шнуром и орлом на тулье, то на пограничной фуражке осталась кокарда прежних скромных размеров.
Однако, сохранив цвет, пограничная фуражка изменила теперь форму.
С дореволюционных времен высота четвертинок тульи фуражек была 43-55 мм, в 20-е - 30-е годы даже меньше. К 1993 году высота четвертинки достигла 85 мм, значительно увеличился и диаметр донышка. Зачем? Сейчас ответить никто не сможет.
Не функциональной необходимостью или тенденциями современной военной моды, а только отечественными "оригинальными" взглядами объясняется это увлечение "фуражечной" гигантоманией. Кстати, в армиях НАТО и у наших западных соседей в большой моде берет и фуражки с уменьшенной тульей!
Каждый офицер испытал на себе неудобство фуражки с большой тульей при посадке в транспорт и при выходе из него. Даже несильный ветерок может сорвать ее с головы. Но по ветру летят не только фуражки, но и деньги из госбюджета, которых и без того не хватает. Ведь на каждую фуражку расходуется 0,079 квадратного метра сукна приличной стоимости. Во что обходится чей-то "улучшенный вкус" при изготовлении, скажем, партии в 10000 фуражек?
Можно отметить, что мода на увеличенные тульи уже была в 40-е годы. Но где? В румынской и португальской, в южноамериканских армиях. Ни в одной из армий передовых стран!
Так вопрос о тулье и площади донышка фуражки обретает не только эстетическое и экономическое, но и по большому счету политическое значение. Скажи, какая у тебя площадь донышка фуражки - и будет ясно, служил ты в передовом, развитом государстве или…
Формальный подход? Возможно. Но ведь речь и идет о форме.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=800057



Возможно, именно здесь, в городке Княгинино Нижегородской области и была сшита самая первая зеленая фуражка. Заказчиком был корпус пограничной стражи царской России. Традиции, что называется, вековые - пошивом шапок и картузов вот уже лет 300 славятся местные умельцы. Технология пошива очень сложна, все параметры по-военному строго оговариваются. Хотя в отличие от советских времен, некоторое отступление от канонов допускается.

"Сегодня есть вольности: кто-то заказывает завышенную тулью, кто-то такую, сякую. Мы видим офицера высшего ранга, а головной убор не соответствует ГОСТу", - рассказывает директор фабрики Иван Свистунов.

Зеленый цвет стал визитной карточкой пограничников с 1902 года. Шли войны, свершались революции, реформировались войска, охрана границы передавалась из подчинения одного ведомства другому. Зеленая фуражка оставалась неизменной.

Не повезло лишь генералам погранвойск: по личному распоряжению отца народов на них надели обычные общевойсковые фуражки, которые они и носят до сих пор. Недофинансирование после развала Советского Союза, казалось, должно было окончательно похоронить многоцветие формы. Все старались унифицировать. Даже от неоправданно дорогих сапог отказались в пользу ботинок.

Но и тогда у пограничников оставалась своя зеленая фуражка. Ежегодно "фургоны" - как среди курсантов называется этот головной убор - надевают более трехсот первокурсников московского института ФПС.

Зеленый цвет - предмет особой любви. Хотя курсанты и не пьют зеленку после присяги, а говорят, что такой обычай когда-то существовал, к родным "фургонам" у них самое почтительное отношение.

http://www.vesti.ru/comments.html?sid=7&id=11158&date=03-11-2002

Ветеран границы Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.15 20:40. Заголовок: дела КАРАЦУПЫ еще ..


дела КАРАЦУПЫ еще не кончены я ГЕРЦИГ окпп Маосква 78 год старшина ПВ приКГБСССР что суки россию продали да хуй вам пришел ШАГ человек шагающий он прокуратор ТЕРРЫ и я ему верю надо будет повоевать в локальных войнах и все наступит благодать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.06 14:18. Заголовок: Re:


Всё верно о современных размерах пограничного головного убора. Всё это ничего, но вот я слышал байку, что одному полковнику чуть вертолёт на голову не сел, перепутав его "фургон" с посадочной площадкой. То-то был удивлён командин экипажа, когда "площадка" от него наутёк кинулась!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4
Зарегистрирован: 11.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 13:57. Заголовок: Re:


Татьяна Михайлова,
журнал «Пограничник»


Пусть и впредь вызывает гордость

В День пограничника многие, кто служил в пограничных войсках, с волнением и гордостью достают свою зеленую фуражку и идут на встречу со своими боевыми друзьями, чтобы вспомнить несравнимые ни с чем годы, отданные службе по охране священных рубежей Отчизны…

Чувство выполненного долга переполняет сердца наших мужчин (и молодых, и убеленных сединой) при воспоминаниях о нелегкой службе на границе и днем, и ночью; и в зной, и в стужу; и высоко в горах, и на равнинах; и в тайге, и в пустыне. О Родине, о любви к ней они говорят просто, без прикрас. Главное — им всегда было что хранить и защищать как самую ценную святыню. Здесь, на границе, порог нашего дома. Оберегать его — дело чести и высокого долга. Зоркие часовые — пограничники — никогда не покидают своего поста. А зеленая фуражка для них и Пограничной службы в целом — это почти то же самое, что Боевое Знамя для воинской части.



А что известно нам об истории пограничной формы и пограничной символики, о дне рождения пограничной фуражки? И что мы знаем о том, как обстоят дела с зелеными фуражками в настоящее время?..

Начнем с небольшого экскурса в историю. В 1893 г. был учрежден Отдельный корпус пограничной стражи Российской империи и министр финансов И.П. Шипов был назначен его шефом. В 1901 г. для гражданского генеральского мундира шефа пограничной стражи была введена папаха со светло-зеленым верхом и крестообразно нашитым золотистым галуном. В 1902 г. светло-зеленым верх папахи стал и у офицеров, и у рядовых пограничной стражи. Тогда же тулья фуражки офицеров и рядовых корпуса тоже стала светло-зеленой.

Таким образом, 1902 г. можно считать годом рождения пограничной фуражки. В 1911 г. фуражки зеленого цвета были введены и для офицеров, и для нижних чинов управлений и штаба Корпуса пограничной стражи. Они носили такие фуражки вплоть до начала Первой мировой войны. Зеленый цвет стал визитной карточкой пограничников.



Шли годы, свершались революции, реформировались войска, охрана границы доверялась то одному ведомству, то другому. Но зеленая фуражка оставалась неизменной.

В 1924 г. была определена расцветка фуражек воинских формирований ОГПУ. Для внутренней и пограничной охраны был выбран темно-синий цвет околыша. Тулья фуражек бойцов внутренней охраны стала краповой (темно-красной), а у пограничников — светло-зеленой с малиновым кантом. Расцветка пограничных фуражек и зеленый приборный цвет, как видно, были выбраны удачно, поскольку они оставались достаточно устойчивыми, несмотря на значительные изменения в обмундировании. Характерно, что, несмотря на тогдашние запреты и преследования царской символики, не нашлось доводов против пограничного зеленого цвета фуражек. В 1938 г. в войсках стали вводиться пилотки. В повседневной службе она почти заменила фуражку, которая стала фактически парадным головным убором. Но для парадов и смотров была определена специальная караульная форма; возможно, поэтому личный состав пограничных нарядов на охрану границы заступал в фуражках, а пилотки в погранвойсках не получили широкого применения.



В начале 50-х гг. форменная одежда погранвойск претерпела изменения. Была введена новая общеармейская форма одежды мирного времени. Но, несмотря на то, что светло-синий верх фуражек МВД и КГБ стал защитного цвета, пограничная фуражка не изменилась. Вплоть до 90-х годов постоянно происходили изменения в форме одежды военнослужащих, но цвет пограничных фуражек, близкий к камуфляжному, оказался устойчивым в разные политические времена. Пожалуй, самые серьезные испытания для пограничной формы выпали в 1993-1994 гг., когда в масштабе России решалась задача удешевления и унификации военного обмундирования. Указом Президента Российской Федерации 23 мая 1994 г. рядовому составу погранвойск предписаны погоны защитного цвета со светло-зелеными продольными полосками по краям. И если одноцветные фуражки офицеров Министерства обороны стали украшать излишними орнаментами вокруг кокарды, золотистым подбородным шнуром и орлом на тулье, то пограничной фуражке удалось сохранить кокарду прежних скромных размеров и защититься от безвкусицы дополнительных деталей. Вещевой службой пограничных войск в Центральное вещевое управление Министерства обороны были представлены соображения по форме одежды пограничников, в которых фуражки были оставлены без изменений. Министерство обороны восприняло эти соображения без обсуждения и сразу включило их в Указ Президента. К сожалению, историей не сохранены имена людей — истинных защитников неприкосновенности пограничной фуражки (теперь единственной цветной) ни в былые годы, ни в наши дни.



Во все времена пограничники свято оберегали зеленую фуражку. Говоря об исторических моментах, связанных с нею, нельзя не отметить и тот факт, что в годы Великой Отечественной войны защитники рубежей Отечества берегли зеленую фуражку как святыню и надевали в самый ответственный момент, когда шли в бой. Вид зеленой фуражки деморализующе действовал на фашистских солдат и офицеров.



Вот что писал выдающийся полководец Маршал Советского Союза Г.К. Жуков: «Я лично видел и никогда не забуду, как храбро и стойко сражались пограничники под Москвой, под Ленинградом и Сталинградом, у Курска, на Украине, в Белоруссии. Пусть зеленая фуражка и впредь вызывает гордость и любовь к ней всего народа».

И в послевоенные годы пограничники после прохождения службы хранили зеленую фуражку как реликвию, как напоминание о тех годах, когда Родина доверила им самое дорогое — охрану своих рубежей…

Государственная граница… Линия на карте. Красно-зеленые пограничные столбы, контрольно-следовая полоса. Пограничная застава, затерянная где-нибудь высоко в горах или среди бескрайних лесов. Корабль, разрезающий волны в поисках нарушителя, или вертолет, спешащий на помощь пограничному наряду. Все это, безусловно, — символы нелегкой пограничной службы.

Однако существует еще и другой образ границы, вошедший в сознание каждого, кто ходил по самой кромке родной земли с оружием в руках. Для них граница проходит не столько по земле или морю, сколько через их сердца и души. Ведь для истинных пограничников рубеж — это, прежде всего, отношение к своему долгу, обостренная ответственность за порученное дело. А это чувство исключает пассивность, инертность, равнодушие.

Пограничники несут службу в любой час дня и ночи. К тому же они находятся вдалеке от больших и малых городов, в районах, где жизнь, скажем прямо, довольно-таки тяжела. Им непросто. Каждый нерв, натянутый как струна, — нормальное, рабочее состояние пограничника. И в то же время, пожалуй, нигде больше не встретишь такого всеобщего оптимизма, человечности, что отличает этих высоких духом людей. Они не ропщут на трудности службы, на тяжелые обстоятельства жизни. Они просто живут и служат на границе Отечества — с верой, надеждой и любовью…

Поистине только на границе понимаешь, насколько бывает тревожной тишина и видимым спокойствие, насколько велика значимость защитника Отечества — пограничника. Ибо граница всегда была и остается средоточием многих государственных интересов. Право контролировать, кто или что пересекает границу в том или ином направлении, на земле или в небе, является существенной прерогативой государственной власти. И те, кто призван ее охранять, выполняют очень важную миссию — они утверждают и символизируют суверенитет Родины. Своей доблестью и отвагой на передних рубежах государства пограничники преумножают ратную славу страны. Об этом свидетельствует множество ярких страниц, вписанных в пограничную летопись.

Иными словами, граница сегодня — это не только служба, это огромная творческая работа, которая нуждается в профессионалах, обладающих твердой волей, выдержкой, хладнокровием, умеющих нестандартно мыслить в экстремальных ситуациях. Видимо, что-то глубинное, идущее от самых истоков, побуждает их быть верными своему долгу в любых обстоятельствах. И так будет до тех пор, пока у государства существуют границы.

Не секрет, что на передних рубежах никогда не было легко, но воинам в зеленых фуражках, как правило, уделялось первоочередное внимание. Потому-то и могли заставы позволить себе учебные стрельбы еженедельно — дневные и ночные; потому-то все заставские машины были на ходу, а экипировка солдат была разнообразной и полной.

А как же обстоят дела с зелеными фуражками в настоящее время? Есть ли они в наличии у тех молодых ребят, которые сейчас охраняют границы Отечества?

Как ни печально, но еще живы в памяти те времена, когда зеленых фуражек в связи с ограничением финансирования Пограничной службы не было в достаточном количестве. И это, безусловно, не могло не сказаться на преемственности богатых традиций пограничных войск. Может быть, зеленая фуражка и не самый важный элемент такой вот преемственности, но ее отсутствие не позволяет в полной мере ощутить чувство исторической гордости и сопричастности к великим делам пограничников. А что касается формы одежды, то она сегодня у воинов границы почти такая же, как у других военнослужащих. И пробелы в этом вопросе, которые уже допущены, наверное, невосполнимы для тех поколений пограничников, которые служили и служат в настоящее время. А как хотелось бы, чтобы слова великого полководца — Маршала Победы, сказанные им в отношении зеленой фуражки, были пророческими…



Безусловно, затронутая тема обязательно найдет свое разрешение в скором будущем. А сегодня, как, впрочем, и всегда, воины границы, где бы ни несли свою почетную службу, испытывают чувство законной гордости за принадлежность к пограничному братству, с честью и достоинством выполняют поставленные задачи по обеспечению безопасности Отечества на государственной границе.

Зеленая фуражка. Ее нечасто встретишь в городе, вдали от пограничных учреждений, но она сразу бросается в глаза, и при виде ее теплеют взгляды окружающих. Она, как и флотская бескозырка, символизирует постоянный нелегкий воинский труд, вдали от родного дома, в состоянии постоянной мобилизованности. Зеленая фуражка стала символом мужества, отваги, воинской доблести. Это символ Пограничной службы, который объединяет пограничников всех поколений.

P.S. Энциклопедия разошлась среди специалистов мгновенно. Досталось это супернужное пособие малой толике военных кинологов. Предельно ясно, — изданием следует озаботиться государству. Или Олимпийские игры нам дороже защиты Отечества?

http://www.geraldika.org/04_2006_30.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 16:03. Заголовок: Приветствую всех пог..


Приветствую всех пограничников ! Фуражку свою сохранил. Горестно видеть 28 мая когда пацаны, отслужившие на границе приходят на встречу без фуражки. Не всем удалось сохранить . Просьба сообщить на форуме где можно купить фуражку. Думаю многие будут благодарны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет